Россия
Беларусь
Иран
Катар
Узбекистан
ДОРОЖНЫЙ
ПАТРУЛЬ
СОРЕВНОВАНИЕ ИНСПЕКТОРОВ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ
СОСТАВ КОМАНДЫ
(9 ЧЕЛОВЕК)
б) участники – 5 человек (младшие офицеры, прапорщики, сержанты, солдаты).
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
КАТАР
ЭТАПЫ
2. Военно-техническая эстафета (командная гонка).
ТЕХНИКА
• Пистолет, калибр не более 10 мм, прицел открытый;
• Автомат, калибр не более 7,62 мм, прицел открытый.
СОРЕВНОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
ЭТАП
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМАНД С ЛУЧШИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
СОРЕВНОВАНИЕ 1
ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ
ЭЛЕМЕНТЫ
1. «Змейка» (ширина участка не менее 15 м, расстояние между конусами элемента не менее 12 м). Участник проходит габаритную змейку в прямом, обратном (при движении задним ходом) и опять в прямом направлении, затем убывает на следующий элемент;
2. Коридор габаритный для заднего хода (ширина проезда равна ширине автомобиля по наружным краям автошин + 50 см, длина проезда 20 м);
3. «Полицейский разворот» (разворот на 180 град. при движении задним ходом ширина участка не менее 25 м);
4. Габаритный коридор (ширина проезда равна ширине автомобиля по наружным краям автошин + 30 см);
5. Габаритный дворик (ширина 8 м, длина 8 м);
6. Габаритная восьмерка (ширина равна ширине автомобиля по наружным краям автошин + 56 см, внутренний радиус не более 5 м, внешний не более 12 м).
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
"Змейка"
Габаритный коридор для заднего хода
«Полицейский разворот»
Габаритный коридор
5
6
Габаритный дворик
Габаритная восьмерка
а) руководство команды – 4 человека:
• капитан команды – 1 человек (офицер);
• тренер-судья – 1 человек;
• врач-специалист – 1 человек;
• переводчик-секретарь – 1 человек;

1. Соревнования специалистов:
• Экстремальное вождение;
• Индивидуальная гонка;
• Регулирование дорожного движения (вне общего командного зачета);
• Разгон и экстренное торможение;
• Замена колеса;
• Экстремальная параллельная парковка (соревнование капитанов команд).
УСЛОВИЯ
На ровной, асфальтированной площадке осуществляется экстремальное вождение с выполнением приемов контраварийной подготовки. Участник совершает два заезда, по результатам которых лучшее время идет в зачет.
СОРЕВНОВАНИЕ 2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГОНКА
Отличиями от командной гонки являются:
- эстафетная палка (жезл регулировщика) не передается;
- участник заканчивает гонку, пересекая на автомобиле финишную черту;
- не учитываются ошибки, присущие командной гонке.
УСЛОВИЯ
индивидуальная гонка проводится по маршруту и с преодолением препятствий, прохождением испытаний и ограниченных проездов военно-технической эстафеты.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА
СОРЕВНОВАНИЕ 3
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ВНЕ ОБЩЕГО КОМАНДНОГО ЗАЧЕТА)
УСЛОВИЯ
Участник должен продемонстрировать знание и правильный порядок практического выполнения типового перечня сигналов по регулированию дорожного движения согласно правилам дорожного движения страны-участницы, технику (мастерство) рук и владения специальным устройством (жезл, флажки и т.д.), соблюдение мер личной безопасности при регулировании дорожного движения.

При этом капитан команды заблаговременно представляет перечень действующих в их стране типовых сигналов регулировщика в судейскую комиссию для оценки участников команды данной страны. Судейская комиссия включает представителя от каждой страны-участницы, при этом правильность выполнения сигналов оценивает судья (представитель) от той страны, от которой выступает участник. Остальные судьи оценивают зрелищность выступления по 5-ти бальной шкале.

Участник должен выйти на условный перекресток с соблюдением мер личной безопасности и по команде судьи произвести регулирование дорожного движения, продемонстрировав при этом все установленные сигналы, в том числе дополнительные сигналы с помощью специальных устройств и рук. По окончании регулирования участник убывает с перекрестка с соблюдением мер личной безопасности.

За каждый правильно выполненный сигнал начисляется 1 балл. В случае невыполнения сигнала, либо нарушения порядка выполнения движений (сигналов) сигнал считается невыполненным и баллы за него не начисляются. Допускается, что при проведении соревнования на перекрестке передвигаются транспортные средства с бортовыми номерами, водители которых выполняют сигналы регулировщика. Победителем становится участник команды, набравший максимальный средний балл. Решающее слово для определения победителя от команды остается за судьей (представителем) от той страны, от которой выступал участник.
СОРЕВНОВАНИЕ 4
РАЗГОН И ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
УСЛОВИЯ
Соревнование проводится на автомобиле участника на ровной асфальтированной площадке. Участнику дается две попытки. В зачет идет лучший результат. Площадка оборудуется конусами для обозначения места старта, финиша и габаритного коридора.
Длина габаритного коридора 160 м, ширина коридора равна ширине автомобиля по наружным краям автошин + 30 см. Судейская комиссия фиксирует значение скорости, соблюдение габаритов, а также выполнение участником требования по постановке автомобиля на стояночных тормоз. Перед началом соревнования каждому участнику предоставляется по 3 попытки для тренировки. Основные критерии оценки: расстояние после остановки от переднего бампера автомобиля до стоп-линии, при обязательном соблюдении условия пересечения автомобилем первой контрольной линии со скоростью не менее 70 км/ч. Победителем признается участник, который остановился перед стоп-линией на минимальном расстоянии
СОРЕВНОВАНИЕ 5
ЗАМЕНА КОЛЕСА
МАРШРУТ
Состоит из двух кругов не более 5 км каждый для каждого участника и оборудуется тремя участками для выполнения испытаний:
- Выполнение стрельб из пистолета (на первом круге) и автомата
(на втором круге);
- Оказание помощи лицу, пострадавшему в условном дорожно-транспортном происшествии (на первом круге);
- Тушение пожара, возникшего в результате условного дорожнотранспортного происшествия (на втором круге).
По команде судьи участники выставляют знак аварийной остановки (на установленной линии в 15 м позади автомобиля), два противооткатных упора под одно из передних колес и приступают к замене заднего левого колеса. Норматив считается выполненным, когда произведена замена колеса, домкрат, шанцевый инструмент и принадлежности аккуратно размещены на штатных местах (в багажном отсеке автомобиля) в исходном состоянии, знак аварийной остановки убран, а участники заняли свои места в автомобиле. Время останавливается по хлопку закрытия двери последнего участника, севшего в автомобиль.
СОРЕВНОВАНИЕ 6
ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА (СОРЕВНОВАНИЕ КАПИТАНОВ КОМАНД).
УСЛОВИЯ
Проводится на легковых автомобилях, участвующих в конкурсе.
Автомобиль капитана команды находится не ближе 50 м до парковочного места, капитан команды за рулем. Соревнование проводится не на время, при этом одна попытка не должна превышать более 5-ти мин., в противном случае она аннулируется. Дается три попытки.
В зачет идет результат лучшей попытки. Перед началом соревнования каждому капитану команды предоставляется по 3 попытки для тренировки. Ширина дороги не должна превышать 6-ти м. Её границы обозначаются линиями или конусами безопасности. В соревновании побеждает участник, результат которого имеет наименьшее значение.
Замеры по длине и ширине производятся у каждого автомобиля после каждой парковки.
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА
(КОМАНДНАЯ ГОНКА)
ЭТАП
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛУЧШЕЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ КОМАНДЫ
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
Косогор
Эстакада
Холм
Железнодорожный переезд
5
6
Змейка
Габаритный коридор
УСЛОВИЯ
Участники в количестве 2-х человек должен поменять левое заднее колесо автомобиля на запасное колесо на время.
На каждом круге маршрута движения оборудуется не менее 10-ти поворотов (изгибов) дороги (без учета площадки экстремального вождения), исключающих прямые участки более 300 м.
Допускается присуждение дополнительных поощрительных номинаций. По завершению конкурса рейтинговая таблица конкурса совместно с итоговым протоколом подписывается членами судейской комиссии конкурса, утверждается старшим судьей конкурса и представляется главному судье Игр.
1. УПРАЖНЕНИЕ
СТРЕЛЬБ ИЗ ПИСТОЛЕТА «СТРЕЛЬБА ПО НЕПОДВИЖНЫМ ЦЕЛЯМ СО СМЕНОЙ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ (СТОЯ, СИДЯ, ЛЕЖА)».
МИШЕНЬ ТИПА «ПОППЕР»,
ПАДАЮЩАЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ПУЛИ

Дальность до цели 50, 35 и 25 м.
Количество патронов – 3 шт.
Положение для стрельбы: при каждом показе из различных положений (стоя, с колена, лежа, с одной или с двух рук).
Поражение:
3-х целей – 0 штрафных кругов;
2-х целей – 1 штрафной круг;
1-й цели – 2 штрафных круга;
Нет пораженных целей – 3 штрафных круга.
ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПИСТОЛЕТА:
МИШЕНИ
2. УПРАЖНЕНИЕ
СТРЕЛЬБА ИЗ АВТОМАТА «СТРЕЛЬБА С МЕСТА ПО НЕПОДВИЖНЫМ ЦЕЛЯМ».
4 (ЧЕТЫРЕ) МИШЕНИ ТИПА «ПОППЕР»,
ПАДАЮЩИЕ ОТ ПОПАДАНИЯ ПУЛИ.

Дальность до целей 100 м.
Количество патронов – 10 шт.
Положение для стрельбы: лежа.
МИШЕНИ
После каждого участника (заезда) судьями на огневом рубеже производится осмотр мишеней. При израсходовании всех боеприпасов участник убывает на маршрут.

Стрельба должна вестись только в автоматическом режиме, последний выстрел может быть одиночным.
Поражение:
4-х целей – 0 штрафных сек.;
3-х целей – 1 штрафной круг;
2-х целей – 2 штрафных круга;
1-й цели – 3 штрафных круга.
Нет пораженных целей – 4 штрафных круга.
УСЛОВИЯ
Участники команд выполняют движение по установленному маршруту с преодолением препятствий, движением в ограниченных проездах на время. Движение автомобиля осуществляется с включенным ближним светом фар. Военно-техническая эстафета проводится на трассе полигона, оборудованной рубежом старта (финиша).

При прохождении эстафеты стартом очередного участника является передача предыдущим участником условного предмета «жезл регулировщика» следующему участнику. Передача эстафеты производится на участке непосредственно перед финишем, обозначенным конусами безопасности. Объезд остановившегося (неисправного) автомобиля на маршруте осуществляется на расстоянии, обеспечивающем выполнение требований безопасности.

Выполнение упражнения стрельб осуществляется в открытом тире, оборудованном направлениями для стрельбы, исходным рубежом, рубежом открытия огня, местами для стрельбы. Упражнение стрельб выполняется каждым участником.
После каждого участника (заезда) судьями на огневом рубеже производится осмотр мишеней. При израсходовании всех боеприпасов участник убывает на маршрут. Стрельба должна вестись только в автоматическом режиме, последний выстрел может быть одиночным.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Результаты соревнований конкурса оформляются протоколом и после утверждения старшим судьей конкурса доводятся до команд конкурса. Победители и призеры соревнований и конкурса определяются по результатам конкурса. Результаты команд и участников отражаются в рейтинговой таблице.

Место в рейтинговой таблице каждого соревнования, за исключением «регулирование дорожного движения», и конкурса соответствует количеству набранных баллов (например: участвуют 10 команд (участников), за первое место начисляется 10 баллов, за десятое место – 1 балл). Команда-победитель определяется по количеству баллов, набранных во всех соревнованиях, за исключением соревнования «регулирование дорожного движения». Определение команды победителя в каждом соревновании определяется путем суммирования мест, занятых участниками соревнования (например: участники команды в соревновании заняли 1, 4 и 9 места, соответственно сумма мест команды - 14). Команда, набравшая минимальную сумму мест, получает максимальное количество баллов по итогам соревнования и побеждает в нем. Команда, набравшая максимальное количество баллов во всех соревнованиях, является победителем конкурса.

При одинаковом количестве баллов, набранных во всех соревнованиях конкурса, у нескольких команд, побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов в командной гонке (военно-технической эстафете). В случае равенства времени по итогам военно-технической эстафеты, у команд и участников, лучшие определяются по результатам выполнения стрельб.

По итогам соревнования специалистов победителям в индивидуальном зачете присуждаются номинации:
• Водитель-экстремал.
• Лучший регулировщик.
• Максимальный форсаж.
• Мощная техподдержка.
• Автомобильный «паркур».
• Универсальный специалист.