Россия
Беларусь
Китай
АВИАДАРТС
СОРЕВНОВАНИЕ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ
СОСТАВ КОМАНДЫ
(97 ЧЕЛОВЕК НА КАЖДЫЙ РОД АВИАЦИИ, КАЖДАЯ КОМАНДА НА СВОИХ ВОЗДУШНЫХ СУДАХ )
Старший команды - 1 человек
• Летный состав
- в соотношении экипаж /самолет (вертолет) - до 60 человек
(при участии команды во всех номинациях)
• Группа руководства полетами - до 25 человек (при участии команды во всех номинациях)
• Тренерская группа - 2 человека (на каждый род авиации)
• Обслуживающий персонал - до 5 человек (на каждый тип авиационной техники)
• Судейская комиссия - до 10 человек
• Инженерно-технический состав - до 25 человек (на каждый тип авиационной техники)
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
ДУБРОВИЧИ,
РЯЗАНЬ
ЭТАПЫ
1. Полет по маршруту, ведение визуальной воздушной разведки, техника пилотирования.
2. Полет на атак у наземной цели.
ТЕХНИКА
• Оперативно-тактическая авиация:
Истребительная авиация:
самолеты типа Су-27, Су-30, МиГ-29, Су-35
• Штурмовая авиация:
самолеты типа Су-25
• Бомбардировочная авиация:
самолеты типа Су-24, Су-34
• Военно-транспортная авиация:
самолеты типа Ил-76
• Армейская авиация:
вертолеты типа Ка-52, Ми-35, Ми-28н, Ми-8
ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ, ВЕДЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ, ТЕХНИКА ПИЛОТИРОВАНИЯ
ЭТАП
ОПРЕДЕЛЯЕТ РЕЙТИНГ
КАЖДОГО ЭКИПАЖА
1
Высота полета 200 метров. Скорость полета 600 км/ч.
2
Высота полета 200 метров. Скорость полета 600 км/ч.
3
Высота полета 200 метров. Скорость полета 600 км/ч.
4
Разведка наземных объектов
Высота полета 400 метров.
Скорость полета 600 км/ч.
1
2
3
4
ПОЛЕТНОЕ ЗАДАНИЕ В ЗОНЕ ПИЛОТАЖА
1
Высота полета 200 метров. Скорость полета 600 км/ч.
2
Виражи
Минимальная высота 500 метров.
3
4
1
2
3
4
ПОЛЕТНОЕ ЗАДАНИЕ В ЗОНЕ ПИЛОТАЖА
Горка
Высота полета 2500 метров. Скорость 500 км/ч.
Полупереворот
Высота 2500 метров.
Скорость 500 км/ч.
5
Косая петля
Высота 2500 метров.
Скорость 500 км/ч
6
Петля Нестерова
Высота 2500 метров.
Скорость 500 км/ч.
7
Боевой разворот
Высота полета 2500 метров.
5
6
7
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА
1. САМОЛЕТ ТИПА СУ-25
ПОЛЕТ ПАРЫ НА ГРУППОВУЮ СЛЕТАННОСТЬ ПО МАРШРУТУ, ВИЗУАЛЬНУЮ ВОЗДУШНУЮ РАЗВЕДКУ И В ЗОНУ НА ПРОСТОЙ ПИЛОТАЖ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ.
— вираж с креном 60° на высоте 500 метров;
— вираж с креном 45° на высоте 300 метров;
— горку с углом 30°;
— пикирование с углом 30° с выходом в горизонтальный полет на высоте 300 метров;
— боевой разворот (по типу восходящей спирали);
— пикирование с углом до 20°.
После окончания задания произвести роспуск пары и посадку по одному с круга с высоты 300 метров.
СУ-25
2. САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-27, СУ-30, МИГ-29, СУ-35
ПОЛЕТ ПАРЫ НА ГРУППОВУЮ СЛЕТАННОСТЬ ПО МАРШРУТУ, ВИЗУАЛЬНУЮ ВОЗДУШНУЮ РАЗВЕДКУ И СЛОЖНЫЙ ПИЛОТАЖ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ.
СУ-27
с выходом в район разведки.
Поиск наземных объектов различными тактическими приемами разведки.
Выход в зону пилотажа в заданное время.
В диапазоне высот 500–3000 метров выполнить:
— вираж предельный по тяге на максимальном режиме работы двигателей на высоте 500 метров;
— вираж предельный по тяге на форсажном режиме работы двигателей на высоте 500 метров;
— горку с углом 45°;
— полупереворот;
— косую петлю;
— петлю Нестерова;
— боевой разворот по типу косой петли.
Ввод в восходящие фигуры выполнять на высоте не менее 500 метров. После окончания задания произвести роспуск пары и посадку по одному с круга, с высоты 300 метров.
СУ-30
МИГ-29
3. САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-24, СУ-34
ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ С ПЕРЕМЕННЫМ ПРОФИЛЕМ НА ВИЗУАЛЬНУЮ ВОЗДУШНУЮ РАЗВЕДКУ И В ЗОНУ НА СЛОЖНЫЙ ПИЛОТАЖ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ.

СУ-24
УСЛОВИЯ:
Упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.
— вираж предельный по тяге на максимальном режиме работы двигателей на высоте 600 метров;
— горку с углом тангажа 45° с вводом на высоте 200 метров;
— пикирование с углом тангажа 30° с выводом на высоте не менее 600 метров;
— боевой разворот с углом тангажа 30° с вводом на высоте 200 метров;
— пикирование с углом тангажа до 20° с выводом на высоте не менее 300 метров.
После окончания задания выполнить выход на аэродром, заход на посадку.
4. САМОЛЕТЫ ТИПА ИЛ-76
ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ С ПЕРЕМЕННЫМ ПРОФИЛЕМ.
ИЛ-76
5. ВЕРТОЛЕТЫ ТИПА КА-52, МИ-35, МИ-28Н, МИ-8
ПОЛЕТ ПАРЫ ПО МАРШРУТУ, НА ВИЗУАЛЬНУЮ ВОЗДУШНУЮ РАЗВЕДКУ И В ЗОНУ НА ПРОСТОЙ ПИЛОТАЖ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ.
КА-52
ЗАДАНИЕ:
Взлет произвести по одному (парой).
Выполнить полет по установленному маршруту (3 ППМ) с выходом в район разведки.
Поиск наземных объектов различными тактическими приемами разведки. Выход в зону пилотажа в заданное время.
После окончания задания выполнить выход на аэродром, заход на посадку, посадка.
МИ-8
УСЛОВИЯ:
Упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.
Время выполнения задания—5 минут.
Высота в верхних точках вертикальных фигур не ниже 1500 метров.
ЗАДАНИЕ:
Взлет произвести по одному (парой).
После взлета выполнить полет по установленному маршруту (3 ППМ) с выходом в район разведки. Поиск наземных объектов различными тактическими приемами разведки.
В зоне, в диапазоне высот 200—2500 метров выполнить:
ЗАДАНИЕ:
После взлета выполнить полет по установленному маршруту (3 ППМ) с выходом в район разведки.
Поиск наземных объектов различными тактическими приемами разведки.
Выход в зону пилотажа в заданное время.
В зоне в диапазоне высот 200–3000 метров при стреловидности крыла 45° выполнить:
ЗАДАНИЕ:
После взлета выполнить полет по установленному маршруту (4 ППМ) с выходом на ППМ (контрольный ориентир) в заданное время.
УСЛОВИЯ:
Упражнение выполнять в ПМУ при видимости не менее 3500 м етров и нижней границе облаков не менее 350 метров.
Время выполнения задания — 6 минут.
Высота в верхних точках вертикальных фигур не ниже 400 метров.
Вывод из нисходящих фигур выполнять на высоте не менее 200 метров. Полетный порядок пары—«пеленг вертолетов».
В зоне в диапазоне высот 200–400 метров выполнить:
— горизонтальный полет на скорости 200 км/ч, в правом (левом) пеленге; гашение скорости до 150 км/ч;
— левая восходящая спираль. Скорость 150 км/ч, вертикальная скорость 4-5 м/с, высота ввода 200 метров, высота вывода 400 метров, крен 15°;
— правая нисходящая спираль. Скорость 150 км/ч, вертикальная скорость 3–4 м/с, высота ввода 400 метров, высота вывода 200 метров, крен 15°;
— вираж влево с перестроением в противоположный пеленг при развороте на ведомого. Скорость 200 км/ч, крен 25°.
ЦЕЛЬ:
Оценить навыки летных экипажей (групп) в выполнении элементов воздушной навигации, техники пилотирования и поиска наземных объектов.
ЦЕЛЬ:
Оценить навыки летных экипажей (групп) в выполнении элементов воздушной навигации, техники пилотирования и поиска наземных объектов.
УСЛОВИЯ:
Упражнение выполнять в ПМУ при видимости естественного горизонта.
Время выполнения задания—5 минут.
Высота в верхних точках вертикальных фигур не ниже 2000 метров.
Полетный порядок пары— «пеленг самолетов».
ЗАДАНИЕ:
Взлет произвести по одному (парой).
После взлета выполнить полет по установленному маршруту (3 ППМ)
ЦЕЛЬ:
Оценить навыки летных экипажей в выполнении элементов воздушной навигации, поиска наземных объектов и фигур сложного пилотажа.
ЦЕЛЬ:
Оценить навыки летных экипажей в выполнении элементов воздушной навигации.
УСЛОВИЯ:
Упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.
ЦЕЛЬ:
Оценить навыки летных экипажей (групп) в выполнении элементов воздушной навигации, техники пилотирования и поиска наземных объектов.
ПОЛЕТ НА АТАКУ НАЗЕМНОЙ ЦЕЛИ
ЭТАП
ОПРЕДЕЛЯЕТ РЕЙТИНГ
КАЖДОГО ЭКИПАЖА
1. САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-25, СУ-27, СУ-35, МИГ-29
ПОЛЕТ ПАРЫ НА АТАКУ НАЗЕМНОЙ ЦЕЛИ.

1
Высота полета 200 метров. Скорость полета 600 км/ч.
2
Высота полета 25–50 метров.
Скорость полета 600–700 км/ч.
3
Высота полета 200 метров. Скорость полета 700–800 км/ч.
4
Высота полета 1800 метров. Скорость полета 600 км/ч.
ПОЛЕТНОЕ ЗАДАНИЕ В ЗОНЕ ПИЛОТАЖА
СУ-25
2. САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-24, СУ-34
ПОЛЕТ НА АТАКУ НАЗЕМНОЙ ЦЕЛИ
СУ-34
ЗАДАНИЕ:
Взлет и построение боевого порядка.
Полет по маршруту.
Выход на цель в заданное время.
Пуск НАР по заданной цели с пикирования после выполнения горки.
Стрельба из пушки по заданной цели с пикирования после выполнения боевого разворота.
Полет по маршруту на аэродром посадки.
ЗАДАНИЕ:
Выполнить взлет.
Полет по маршруту.
Выход на цель в заданное время.
Бомбометание по заданной цели с горизонтального полета.
Пуск НАР по заданной цели с пикирования после выполнения боевого разворота.
Полет по маршруту на аэродром посадки.
3. САМОЛЕТЫ ТИПА ИЛ-76
ПОЛЕТ НА ВЫБРОСКУ ГРУЗОВ НА ТОЧНОСТЬ ОДИНОЧНО
ИЛ-76
ЗАДАНИЕ:
Выполнить взлет.
Полет по маршруту.
Выход на цель в заданное время.
Десантирование грузов на обозначенную площадку с горизонтального полета.
Полет по маршруту на аэродром посадки.
ЦЕЛЬ:
Оценить результаты боевого применения летных экипажей на точность выброски грузов.
4. ВЕРТОЛЕТЫ ТИПА КА-52, МИ-24 (МИ-35), МИ-28Н, МИ-8
ПОЛЕТ ПАРЫ НА ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ ПО НАЗЕМНЫМ ЦЕЛЯМ.

МИ-28
ЗАДАНИЕ:
Взлет, выход на ИПМ.
Выход на боевой курс, обнаружение, опознание своей наземной цели.
Маневр для выполнения стрельбы, прицеливание и применение средств поражения.
Начало боевого пути пройти с расчетным курсом.
На полигоне выполнить до 3-х заходов.
ЦЕЛЬ:
Оценить результаты боевого применения летных экипажей (групп) по наземным целям.
УСЛОВИЯ:
Упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.
Полетный порядок пары—«пеленг вертолетов» на интервале и дистанции 50×70 метров.
Стрельбу НАР ведомому экипажу производить по команде ведущего без индивидуального прицеливания.
Стрельбу из СПО ведомому экипажу производить с индивидуальным прицеливанием.
Высота полета на боевом курсе не менее 50 метров, скорость 160–200 км/ч.
МИ-24
Стрельбу АСП выполнять:
— неуправляемыми ракетами, с дальности 2500–1500 метров;
— из стрелково-пушечного оружия, с дальности 1500–800 метров.
После окончания задания выполнить выход на аэродром, заход на посадку.
ЦЕЛЬ:
Оценить результаты боевого применения летных экипажей (групп) по наземным целям.
УСЛОВИЯ:
Упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.
ЦЕЛЬ:
Оценить результаты боевого применения летных экипажей по наземным целям.
УСЛОВИЯ:
Упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.
УСЛОВИЯ:
Упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.